ШАРНИРНЫЕ ПОДШИПНИКИ

Образец воплощения больших решений

В подшипниках скольжения (шарнирных подшипниках) опорная поверхность оси или вала скользит по рабочей поверхности подшипника, преодолевая трение скольжения. Подшипник скольжения объединяет корпус и втулку, или вкладыш. Скольжение подшипника осуществляется за счет смазки или антифрикционной вкладки.

Подшипники скольжения имеют следующие преимущества:
  • малые размеры в радиальном направлении;
  • возможность применения разъемных подшипников;
  • допускают высокую частоту вращения;
  • они могут работать в воде и других агрессивных средах, а также при вибрационных и ударных нагрузках.

Подшипники скольжения допускают регулирование радиального зазора и, следовательно, более точную установку геометрической оси вала относительно оси вращения. Они практически бесшумны. Эти свойства используют в конструкциях прецизионных машин и точных приборов, например в шпинделях координатно-расточных станков и т.​п.


К недостаткам подшипников скольжения относят:
  • потери на трение и износ и, в связи с этим, пониженные КПД;
  • необходимость систематического наблюдения и непрерывного ухода смазывания;
  • регулировки зазоров в подшипнике;
  • применение для изготовления подшипников дорогостоящих материалов;
  • относительно большая длина в осевом направлении.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ШАРНИРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Условно подшипники скольжения можно разделить на следующие виды:
  • разъемные и неразъемные, в зависимости от конструкции их корпуса;
  • вкладышные и безвкладышные, в зависимости от наличия вкладышей;
  • несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся, в зависимости от способности вкладышей подшипника самоустанавливаться
  • без отверстий и канавок для смазки (для неподвижных соединений) и с отверстиями и канавками для смазки.
Без отверстий и канавок для смазки
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем и наружном кольцах
Подробнее
Без отверстий и канавок для смазки с одноразломным наружным кольцом
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце с одноразломным наружным кольцом
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем и наружном кольцах с одноразломным наружным кольцом
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце с двухразломным наружным кольцом
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на внутреннем и наружном кольцах с двухразломным наружным кольцом
Подробнее
С отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце с двухразломным наружным кольцом
Подробнее
Без наружного кольца с отверстием и канавкой для смазки на внутреннем кольце
Подробнее